среда, 7 декабря 2011 г.

Профессия или призвание?


Сегодня общество задается конкретным и довольно интересным вопросом: проблемы в образовании связаны с тем, что не хватает финансирования, или с тем, что само понятие учитель, а точнее его прежнее содержание изменилось? Если прислушиваться к словам ученых мужей, то можно сделать интересный вывод: проблему многие видят в системе подготовки педагогических кадров.  Профессия учитель уже давно перестала быть популярной, и в педагогические вузы сегодня идут только те, кто не поступил больше ни в какие образовательные учреждения. Получается, что кузница кадров стала своеобразным «отстойником», и более не сосредотачивает в себе  потенциал будущей педагогики. Что можно возразить по этому поводу? Подобная статистика не ведется, но есть данные, что из десяти молодых педагогов по профессии идут работать в лучшем случае трое, остальные – предпочитают реализоваться на ином поприще.
Непрестижность профессии, однако, складывается из определенных факторов. Главный из которых, все-таки недостаточный уровень оплаты труда. Пафосные разговоры о том, что учитель – это не профессия, а призвание, хороши только на общих собраниях. Мыслями о великом деле сыт не будешь. Помимо вопроса с оплатой труда, есть еще и масса вопросов о должностных обязанностях современного педагога, в которые включено много-много всего. Получается, что оценивая  обязанности педагога, становится понятно, что любить свою работу и выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал учительский труд, как призвание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий