Сегодня общество задается конкретным и довольно интересным вопросом:
проблемы в образовании связаны с тем, что не хватает финансирования, или с тем,
что само понятие учитель, а точнее его прежнее содержание изменилось? Если
прислушиваться к словам ученых мужей, то можно сделать интересный вывод:
проблему многие видят в системе подготовки педагогических кадров. Профессия учитель уже давно перестала быть
популярной, и в педагогические вузы сегодня идут только те, кто не поступил
больше ни в какие образовательные учреждения. Получается, что кузница кадров
стала своеобразным «отстойником», и более не сосредотачивает в себе потенциал будущей педагогики. Что можно
возразить по этому поводу? Подобная статистика не ведется, но есть данные, что
из десяти молодых педагогов по профессии идут работать в лучшем случае трое,
остальные – предпочитают реализоваться на ином поприще.
Непрестижность профессии,
однако, складывается из определенных факторов. Главный из которых, все-таки
недостаточный уровень оплаты труда. Пафосные разговоры о том, что учитель
– это не профессия, а призвание, хороши только на общих собраниях. Мыслями о
великом деле сыт не будешь. Помимо вопроса с оплатой труда, есть еще и масса
вопросов о должностных обязанностях современного педагога, в которые включено
много-много всего. Получается, что оценивая
обязанности педагога, становится понятно, что любить свою работу и
выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал учительский
труд, как призвание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий